Токио в миниатюре или особенности тилт-шифт съемки

07.12.2014

Посетив в 2008 году столицу Японии, Бен Томас, мастер тилт-шифт съемки, был ошеломлен размерами этого японского города. По его словам, многоликость этого мегаполиса фантастична. Решив, что Токио является идеальным объектом для тилт-шифт съемки, фотограф вновь посетил его в 2012 году для того, чтобы дополнить свой проект «Крошечный Токио» еще несколькими городскими миниатюрами.  Это просто невероятно – видеть знакомые предметы в новом ракурсе, замечать то, на что, возможно, до этого не обращал никакого внимания.


1.jpg


1. Бен Томас открыл для себя тилт-шифт съемку, когда поселился в Мельбурне, примерно 7 лет назад. С помощью тилт-шифт объектива он изобразил этот город таким необычным способом. Фотография перекрестка Сибуя109.


2.jpg


2. Тогда подобные объективы использовались только для фотографирования архитектурных сооружений. Возможность получения столь необычного эффекта от съемок привлекла Томаса. Он понял, что таким образом можно создавать целые истории в фотографиях. На снимке запечатлен чемпионат по сумо, проходящий на арене Рёгоку Кокугикан, в одном из специальных районов Токио Сумида.


3.jpg


3. В течение трех месяцев Бен Томас изучал крыши, башни и мосты Токио, чтобы определиться с подходящими местами для съемки. На саму съемку ушло три недели, за этот период Томас сделал много снимков Токио с высоты. На фотографии искусственно созданный остров Цукисима.


4.jpg


4. По словам Томаса, он искал не просто понравившиеся ему места, а именно то, что способно передать главные особенности Токио, его черты. По правилам, тилт-шифт съемка должна проводиться с высоты, поэтому Томасу пришлось потратить довольно много времени на планирование съемки и поиски подходящих мест. На фотографии магазины в районе станции метро Такаданобаба, городской район Синдзюку.


5.jpg


5. Использовав все найденные варианты, Бен Томас решил арендовать вертолет, чтобы до конца воплотить свои задумки в жизнь. Фотография буксиров вблизи железнодорожной станции Отяномидзу.


6.jpg


6.Томас признался, что для него съемки с вертолета стали нелегким опытом, поскольку он плохо переносит поездки в транспорте. Ночная съемка, перекресток, железнодорожная станция Осиагэ.


7.jpg


7. Бен Томас со своими ассистентами ежедневно, в течение часа, проводил съемку с вертолета, чтобы воплотить свой проект «Крошечный Токио». На фотографии улица после дождя, Тиёда, один из специальных районов Токио.


8.jpg


8. В наши дни тилт-шифт съемка уже не является нововведением. Сегодня подобного эффекта можно добиться обработкой фотографий с помощью множества различных программ и приложений вроде «Фотошопа». На фотографии рынок Цукидзи, транспортная стоянка.


9.jpg


9. Томас считает, что его главной задачей теперь является поиск нового подхода к тилт-шифт съемке, чтобы научиться запечатлевать отличительные черты людей или местности. На фотографии изображен коммерческий док, спальный район Токио, Кото.


10.jpg


10. Насколько успешным станет кадр, зависит от многих моментов, включая цветовую гамму, свет и форму. Но, конечно же, сам объект съемки должен быть не лишен некоторой изюминки. На фотографии изображен бар в районе Синдзюку.

Возврат к списку